ФИЛАРМОНИК
ЦЕНТР

 

Назад

 

 

Михаил Уткин:
«Благожелательно относиться к коллегам!»

Журнал "Филармоник" май 2012

Беседовали Михаил Жирмунский, Иван Сёмкин

Михаил Уткин уже был главным героем журнала «Филармоник». Тогда нас заинтересовала яркая семейная история. Она начинается с Юрия Федоровича Уткина, некогда директора ЦМШ и впоследствии одного из организаторов и руководителей музыкальной жизни: в качестве сотрудника Министерства культуры, профессора Берлинской консерватории, главного редактора Издательства «Музыка», инструктора ЦК КПСС. В семье вполне сказался его талант музыкального воспитателя: старший сын Михаил – виолончелист, солист грандиозного «Московского трио», младший Алексей – один из самых заметных гобоистов, руководитель Ансамбля солистов «Эрмитаж» и Государственного академического камерного оркестра России. При этом карьеры обоих братьев изумляют какой-то спокойной основательностью: им удалось весомо состояться не только в сольной, но и в камерно-ансамблевой области исполнительства.
Теперь мы решили повторно встретиться с Михаилом Юрьевичем. Не потому, что с тех пор минуло какое-то время, а в июне состоится его 60-летний юбилей. Маэстро понадобился нам в своем новом качестве. Уже полтора года он пребывает художественным руководителем Москонцерта, и встреча с ним стала естественным продолжением интереса нашего журнала к организационной стороне московской концертной жизни и ее развитию. Тем более, что изменения в работе Москонцерта просто сами бросаются в глаза.

Наши партнеры:

www.pirastro.com/

Наши контакты:
109052, г. Москва,
ул. Нижегородская,
д. 29-33, стр.27

info@philharmonik.ru

 

 

 

 

 

 

 

– … Да, со времени нашей прошлой беседы прошло, по-моему, лет шесть. И вот одно из главных изменений: Москонцерт пригласил меня на должность художественного руководителя, а это работа, я вам прямо скажу, совсем не простая. Я в этой организации работаю с 1974 года и очень хорошо помню всех наших ветеранов. Многие артисты, которых я в качестве члена художественного совета Москонцерта рекомендовал к приему, теперь стали уже маститыми и сами входят в состав худсовета. Что же касается моей непосредственной работы здесь… Я вообще считаю, что не должен быть художественным руководителем концертной организации человек завистливый, тот, кто чужой успех воспринимает болезненно. Такие не могут и не должны руководить! А я, к счастью, всегда благожелательно относился к своим коллегам. У меня, виолончелиста, огромное количество друзей-виолончелистов! Случай довольно редкий…
– То есть, когда вы заступали на должность, у вас уже было какое-то вИдение того, как следует эту работу вести?
– Да, конечно. Причем это вИдение возникло достаточно давно. А сейчас появилась возможность его реализовать.
– И что же успело измениться в Москонцерте со времени вашего прихода?
– Когда я спрашиваю об этом наших артистов, они говорят о том, что у них появилась какая-то цель, появилось уважение к себе как к музыкантам. Потому что в нашей организации довольно долго было принято так: артист сам выпрашивает себе концерты и находится в каком-то зависимом положении. Я же стараюсь все перевернуть, сделать так, чтобы артисты были главными! Ведь это за счет их работы, их таланта, их больших усилий мы можем существовать в качестве концертной организации, выполнять планы, давать около шестисот концертов в течение года, иногда и больше.
– Шестьсот концертов только от филармонического объединения?
– Да. А так в целом по Москонцерту – это около полутора тысяч концертов. Шестьсот филармонических концертов – это достаточно много, это вполне сопоставимо с тем, что делает и Московская филармония, и Московская консерватория в качестве активной концертной единицы…

(продолжение беседы читайте в журнале "Филармоник" май 2012)