ФИЛАРМОНИК
ЦЕНТР

 

Назад

 

 

 

 

 

Леонтий АТАЛЬЯН:
«Не стесняться признаваться
публике в любви!»

Журнал "Филармоник" май 2012

Беседовал Михаил Трофимов

Леонтий Атальян… Уже в самом этом имени присутствуют мелодизм и какая-то напевность, совершенно не свойственные твёрдому, как горная порода, армянскому языку с его сочетаниями: Мкртч (мужское имя), дуброц (школа), крак (огонь)… Скорее, они сродни нежному и протяжному звучанию дудука – армянского музыкального инструмента, искусно созданного народными умельцами из молодого абрикосового дерева. Всхлипывающий на закате, этот инструмент наполняет прохладные горные ущелья какой-то непреодолимой вселенской грустью; его «плач» тает в тумане сумерек, он заставляет всех, кто его слышит, настроиться на философский лад и задуматься о вечном.
Имя виртуозного мультиинструменталиста и вокалиста, самобытного композитора и аранжировщика, зажигательного пианиста-импровизатора Леонтия Атальяна хорошо знают и ценят в профессиональных кругах. За его плечами сотрудничество с такими асами музыкального мира, как Александр Зацепин, Евгений Мартынов, Давид Тухманов, София Ротару, Лариса Долина, Владимир Пресняков-старший, Алексей Мажуков, Валерий Гроховский, Мехрдад Бади, Сергей Манукян, Сергей Гурбелошвили, Левон Оганезов, Александр Барыкин, Алексей Глызин и многими другими признанными музыкантами. Широкой публике он известен меньше, ибо не ставит целью засветиться «в телевизоре», пойти на какую-нибудь модную тусовку или пропиариться в громком скандале. Он полностью занят студийной работой – написанием песен и пьес, то есть тем, что близко его душе. Он и сам душа любой компании. А ещё – удивительный кулинар, от которого голодным точно не уйдёшь.

Наши партнеры:

www.pirastro.com/

Наши контакты:
109052, г. Москва,
ул. Нижегородская,
д. 29-33, стр.27

info@philharmonik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


– Леонтий, сейчас ваше появление на сцене – большая редкость. Почему? В то время как туда зачастую лезут бездарности…

– Очень справедливо подмечено, Михаил – я и впрямь в долгу перед публикой, потому что сейчас на сцене выступаю крайне редко – и то в основном в чьих-либо концертах, а ведь глобальная цель любого артиста – дарить своё искусство людям. Каюсь – грешен! (улыбается…) Но обещаю исправиться – организовать что-то своё. Но при всей кажущейся простоте идея проведения авторского вечера требует, как времени и средств, так и определённой организационной решимости, которой, признаться, мне не достаёт. Однако намерен вскоре устранить этот пробел, и со временем соберу вместе на одной сцене своих друзей и коллег. Надо лишь хорошенько подготовиться; профессионалы обычно очень серьёзно подходят к делу – поэтому, если чего-то организовывать – это нужно либо делать на самом высоком уровне, либо не браться за это вообще; поверьте, публика сегодня очень искушённая, и любая фальшь в зрительном зале непременно будет замечена.
– Может ли музыкант вашего уровня сегодня достойно обеспечивать себя, фактически не концертируя?
– Смотря, что вкладывать в понятие «обеспеченность»; ведь для одного «быть обеспеченным» – чтобы хлеб был в доме, да крыша не протекала, а для другого – неудержимая потребность сменить очередной спорткар. Для меня гораздо актуальнее первый вариант: нет, я не стану утверждать, что совсем уж остро в чём-то нуждаюсь, но, как уважающему себя профессионалу, дополнительный достойный заработок – что скрывать – мне бы явно не помешал. Так что если будут интересные предложения о сотрудничестве – милости прошу! (подмигивает…)
Вообще заниматься музыкой сегодня – как классической, так и инструментальной, – явно не способ разбогатеть. Конечно, мы не берём в расчёт так называемых публично известных деятелей эстрады, которые, кроме всего прочего, обычно сами себе ещё и продюсеры, и промоутеры, и пиарщики. Если в советские времена было чёткое разделение труда, когда композитор писал музыку, поэт – текст, аранжировщик делал оркестровку песни, а вокалист в сопровождении оркестра всё это исполнял, и каждый из них делал своё дело хорошо – иначе ни один худсовет всё это бы не пропустил, – теперь авторы пытаются зачастую всё делать сами. Так и дешевле, и славу ни с кем делить не придётся. Новоявленные «композиторы» к своим «опусам» сами лепят тексты, сами пытаются их петь, а аранжировщики привели свою работу к усреднённому невысокому стандарту. В результате, сами видите, что получается: если раньше был десяток блистательных композиторов, песни которых знала и пела вся страна, сегодня удачных попаданий «в цель» – единицы. И даже эти редкие попадания подозрительно друг на друга похожи.
– А как вообще сегодня заработать музыканту? Даже при условии, что он – давно сформировавшийся профи, места в престижных коллективах, как правило, уже заняты. Да и там зарплаты высокими подчас не назовёшь…
– Как заработать? Играть перед публикой. Выступать искренне, открыто без фальши. Во-первых, чтобы не потерять форму, во-вторых, чтобы не забывали имя твоё – иначе, каким бы супергениальным ты ни был, тебя забудут. В идеале, конечно, лучше проводить для этого собственные концерты, но не стоит гнушаться и выступлениями на корпоративах и частных вечеринках – не секрет, что такие заработки составляют бОльшую часть дохода очень даже известных мэтров. Лучше выступать в специализированных клубах, где пропагандируется приличная музыка – не «блатняк» и не «комсомол», а респектабельный западный evergreen. В конце концов, можно даже просто играть в солидных ресторанах или лобби-барах гостиниц – ничего зазорного, как считают некоторые, в этом нет. При этом главное – где бы ты ни играл, уважать публику, для которой ты играешь, не деля её на искушённых эстетов, случайных обывателей и так далее. И не надо стесняться признаваться ей в любви!

(продолжение беседы читайте в журнале "Филармоник" май 2012)